Покупатель мебели и продавец пока не желают идти на «мировую»

icon 28/06/2016
icon 18:45
Важная новость
Покупатель мебели и продавец пока не желают идти на «мировую»

Автор:

28 июня в Пролетарском районном суде состоялось судебное заседание по иску гражданки Протасовой Е.И., которая купила в Туле кухонный гарнитур, а спустя некоторое время посчитала его некачественным и обратилась в суд.

Как следует из иска, 13 июля 2015 года был заключен договор с ИП «Альховик», по условиям которого исполнитель обязался разработать дизайн-проект, изготовить и доставить кухонный гарнитур. Протасова взяла на себя обязательства принять заказ и оплатить его в соответствии с условиями договора.

Предварительная стоимость услуг составила 116 тыс. 650 руб. из них 50 тыс. рублей – предоплата. Заказчик заявил, что оплатил заказ в полном объеме – 145 тыс. рублей – из них 50 тыс. первоначальный взнос, который был внесен 13 июля 2015 года. Однако, Ответчик оплату не признает.

По заявлению истца, при установке кухонного гарнитура и столешницы был выявлен брак и 14 сентября 2015 года она обратилась к продавцу, который 18 марта заменил бракованную столешницу и фасады.   

«Однако, новая столешница оказалась еще хуже, чем предыдущая. Края столешницы имеют механические повреждения, место соединения двух частей столешниц не закрывается соединительной планкой. Имеется зазор, хотя, места соединения вообще не должно было быть. Кроме того, оплачивалась столешница с 3D-кантом, а мне установили стандартную…», - говорится в иске.

По мнению гражданки Протасовой Е.И., недостатки есть и на поверхностях кухонного гарнитура. В связи с этим истец, ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей», просит расторгнуть договор и взыскать с ответчика: 145 тыс. рублей, неустойку в размере 107 тыс.  500 руб., штраф в размере 50% от суммы присужденной ответчику, 10 тыс. руб. компенсации морального вреда и 30 тыс. рублей судебных расходов.

В свою очередь, представитель ИП «Альховик» считает претензии к качеству кухонного гарнитура надуманными. И не исключает, что покупатель просто-напросто решил немного «сэкономить» на покупке и даже смог каким-то образом договориться с экспертом, который проводил осмотр гарнитура и столешницы, чтобы тот принял решение в его пользу и нашел мнимые по мнению представителя ИП «Альховик» недостатки.

28 июня стороны заявили, что по-прежнему не согласны на мировое соглашение и желают отстаивать в суде свои прямо противоположные точки зрения. А затем представитель индивидуального предпринимателя попросила установить надлежащего ответчика.

Как оказалось, покупку совершал муж Протасовой, но попросил вписать в договор жену. При этом, подпись в договоре не принадлежит Екатерине Протасовой, а кто именно из них подписывал документы, супруги почему-то не помнят… Стало понятно, что есть необходимость вызвать в суд главу семейства.

Также в ходе сегодняшнего судебного заседания состоялась своего рода «дуэль» между экспертами, один из которых опровергал правильность выданного ранее заключения о том, что продавец передал покупателю некачественный товар.

Эксперт заявил суду, что его коллега, в том числе, процессуально неправильно провела и оформила сам осмотр, не так классифицировала якобы выявленные дефекты, недостаточно исследовала объект экспертизы и не описала в заключении комплект поставки, а также не использовала при осмотре соответствующее оборудование в виде, например, штангенциркуля и строительного уровня, а фото экспертизы сделаны «фрагментно и отрывочно».

В ответ эксперт заверила, что экспертиза была проведена и оформлена без нарушений, а оборудование ей и не требовалось, так как дефект видны и поддаются оценке без него.

Ознакомившись с мнениями экспертов, судья Вадим Шаховцев объявил перерыв до 1 июля 2016 года, с вызовом на заседание супруга истца.