Евгений Авилов: задача на следующий год – максимально расширять программу Дня города

icon 14/09/2016
icon 12:52
Главная новость Важная новость

Круглую дату отметил наш любимый город на прошедшей неделе. Туле исполнилось 870 лет. Готовились к этому событию всем миром и не одну неделю, о том, сколько сил было вложено в торжество, мы поговорили с главой администрации Тулы Евгением Авиловым. Под его руководством и создавался весь праздник юбилейного дня рождения Тулы.

- Евгений Васильевич, день добрый. Для вас прошли эти жаркие дни наполненные суматохой, какой осадок остался? В какой момент удалось вздохнуть спокойно и сказать своим подчиненным, что они молодцы?

- Осадка не осталось никакого, слава Богу. На мой взгляд, мероприятия в городе мы провели на достаточно высоком уровне. Получили и положительную оценку руководства области, и самое главное - это оценка жителей города-героя Тулы, которые приняли участие в мероприятиях. Все шероховатости, все недоработки определенные технические в небольшой мере были, хорошо, что жители их не заметили. Мы соответствующие выводы уже сделали, какие-то моменты проработали и постараемся их исключить, чтобы в дальнейшем более качественно проводить такие мероприятия.

- В этом году впервые использовалась новая эмблема, название города туляки прочли по-новому, при этом город сочли нужным презентовать, как самоварную столицу. В связи, с чем был выбран именно этот вектор? Можно ли считать что это новый виток в развитии тульских брендов?

- На самом деле брендов у Тулы много – Тула и пряничная, и оружейная, гармонь - тоже один из символов города. Мы организовали конкурс на брендирование нашего города к празднованию – и это один из вариантов, который комиссии больше всего понравился. Мы его обсудили с туляками – и действительно эта эмблема современная, и даже в какой-то степени молодежная и креативная. Поэтому мы в первый раз решили провести такое брендирование города. У меня только положительные отзывы на этот счет, и я думаю, мы в дальнейшем будем использовать инструмент по разработке брендов совместно с жителями……

Брендов много, надо использовать все. Возможно, в дальнейшем мы перейдем к брендированию районов. В Заречье, например, можно было бы использовать «Тула самоварная», Пролетарский – Тула оружейная. Можно было бы распределить брендирование по районам, на мой взгляд, это было бы интересно и придало каждому району свою изюминку.

В этом году мы и ряд мероприятий распределили по районам: «Играй, гармонь» - в Пролетарском, «Вишневое чаепитие» - в Заречье, в Привокзальном районе люди играли  в домино,  в Советском районе очень интересное мероприятие прошло «Все по-советски», когда можно было за советские деньги пирожок купить за 5 копеек, мороженое за 10 копеек. Было интересно, когда люди доставали старые деньги, вспоминали, какой был рубль, 5 рублей и т.д.

- Как и всегда из-за проведения мероприятий по ряду улиц было ограничено движение, как и всегда это привело к пробкам. Быстрее было передвигаться пешком, нежели на транспорте.  Само собой данный факт вызывал недовольство, планируете ли на следующий год придумать что-то новое, чтобы жители могли свободно без пробок передвигаться по городу?

- Предложение передвигаться пешком (улыбается), все-таки это День города и мне бы не хотелось, чтобы люди, имеющие машины, куда-то из города уезжали. Мы рассчитываем, что каждый год все больше горожан будут принимать участие в празднике. И все  мероприятия мы организуем, опираясь, в том числе и на их мнение. Этот юбилейный День города показал, что количество горожан превысило, в том числе и прошлогодний показатель. То есть у нас наблюдается динамика роста участия людей в праздничных мероприятиях.

-  Какие мероприятия  были проведены в плане организации безопасного нахождения туляков на торжествах?

- Мы очень серьезно к этому относимся. В рамках проведения оргкомитета по подготовке к празднованию Дня города мы неоднократно заслушивали представителя УМВД по организации безопасности проведения мероприятий. На мой взгляд, они сработали «на отлично», в том числе участвовали и наши сотрудники, и казаки не остались в стороне. То есть старались максимально исключить возможные моменты, связанные с терроризмом. Никаких накладок не было, все прошло очень культурно, здорово, весело, на подъеме.

- В этом году туляков кормили с большой сковороды, вы долго готовились к этому мероприятию, была вылита большая сковорода. Все ли ожидания оправдались? И почему главным привлекающим фактором, на ваш взгляд, из года в год на любые мероприятия становится бесплатная раздача еды?

- Во-первых, картошка была наша, вкусная, я думаю, поэтому она пользовалась спросом. Во-вторых, бренд «Сковорода» мы изначально сделали для Тамбова, потом решили сделать для себя и скажем так, привлечь внимание. Что касается раздачи еды, наверное, не совсем правильно подходить к этому, как к концепции развития праздника, все же основной посыл – показать, чем богат наш тульский край. Это касается и ярмарок, которые проходили на набережной Упы, а также рядом с кремлем, там можно было посмотреть продукцию тульских производителей. На мой взгляд, это очень важно. Тут еще совпал фактор присоединения Ленинского района, и в Туле появилось сельское хозяйство, и это направление также должно быть на самом высоком уровне.

-  Какие планы по сотрудничеству с Тамбовом на будущее?

- Мы сотрудничаем. К нам приехало большое количество делегаций из других городов. У нас есть опыт сотрудничества с нашими коллегами из Белоруссии, у нас есть Могилевский сквер. Приезжали коллеги из Калуги, Липецка  и я предложил им договориться так – для того, чтобы дружить, давайте в каждом городе сделаем дворик того города, с кем установились дружеские отношения. Этот момент позволит показать, в том числе и жителям городов, что у них есть соседи, вокруг нас Россия.

- Вам лично, какое мероприятие наибольшее удовольствие доставило, как горожанину, а не как главному хозяину города?

- Вы знаете, тяжело в такие дни разделить понятия «горожанин» и «глава администрации».  Честно скажу, меня впечатлили концерт и фейерверк. Почему? Потому что, как правило, это финальная точка, и ты понимаешь, что уже все, осталось чуть-чуть, и можно будет сказать, что ты начинаешь быть нормальным человеком, гражданином, и осознаешь, что некая тяжесть, ответственность свалилась с твоих плеч. Поэтому конечно, фейерверк. Мы стараемся, чтобы каждый год фейерверки у нас были все красивее, жители просят и в этом году мы усилили фейерверк на набережной Упы.  Да и в целом программа у нас расширилась. А что касается финансирования, мы не вышли за рамки прошлого года. То есть мы усилили программу, добавили мероприятия, людей, а средства, которые потратили,  равны той сумме, которая была потрачена на эти же цели в прошлом году. Это порядка 14 млн рублей на всю программу Дня города.

- Сколько туляков приняли участие в гуляниях?

- В целом трудно подсчитать, но по тулякам – порядка 30 тыс человек прошло только по пл.Ленина за день, не говоря уже о набережной. Вечером концерт и фейерверк собрал порядка 12 тыс человек и приблизительно порядка 17 тыс на набережной Упы. То есть примерно около 100-150 тыс горожан в течение дня приняли участие в Дне города.

- Что не удалось реализовать и будете ли проводить работу над ошибками?

- Я бы не сказал, что не удалось, задача на следующий год – максимально расширять программу Дня города и задействовать все больше площадок, а для этого их необходимо создавать. На этих площадках людям должно быть интересно, комфортно. У нас есть рядом наш лидер и флагман город Москва, нам есть, чему у них учиться и мы учимся. Мы наблюдали за тем, как они проводят День города, но возможности у всех разные, но, тем не менее, надо стремиться к большему. Есть много интересных моментов у Москвы, поэтому мы бы хотели что-то перенять и привнести сюда.

Естественно, мы не совсем ориентируемся на Москву, нельзя сказать, что мы хотим, чтобы было все, как там. У нас свой менталитет, свои люди, свои потребности, поэтому праздники должны отвечать требованиям туляков. На мой взгляд, туляки – это люди, которые не прощают обман, обмануть туляка можно один раз, второй раз выстроить с ним отношения, если ты его обманул, невозможно.