Ранее ИА «Тульские новости» неоднократно общалось с президентом Тульского регионального Транспортного союза Верой Коротких на тему развития рынка коммерческих перевозчиков в городе. В этот раз Вера Коротких выразила свое мнение касаемо нового конкурса на ряд городских маршрутов.

- Вы считаете, что в этом имеется некий скрытый умысел, за которым стоят интересы другой группы перевозчиков, поддерживаемых руководством уполномоченного органа администрации? Что вы можете сказать в дополнение к данной теме и как развивается ситуация в настоящее время?

- Да, Вы правы, в прошлый раз мы обстоятельно говорили о том, что публичные заявления городской администрации о  якобы существующем переизбытке коммерческого транспорта в центре города  определенным образом влияющем на   качественный  уровень  организации дорожного движения,  на деле расходятся с реальными мероприятиями, которые проводит уполномоченный орган администрации. Так, на открытых конкурсах, проводимых администрацией, разыгрываются новые  нерентабельные   или ранее закрывшиеся маршруты, но уже  с измененной схемой движения, которая   либо полностью, либо частично дублирует не только существующие коммерческие, но муниципальные маршруты. При этом не изучается пассажиропоток,  не просчитывается пропускная способность той или иной улицы, не говоря уже о том, что не проводится работа по анализу рентабельности муниципальных маршрутов регулярных перевозок в целях оптимизации расстановки транспортных средств, которую администрация обязана делать в соответствии с Правилами обслуживания населения, утвержденными городской Думой.

- Можете поподробнее, опираясь на факты, рассказать о сути происходящего и чем это может обернуться для пассажиров?

- Остановлюсь, в качестве  примера, на одном из выставленных на конкурс  маршруте №53 «Алексинское шоссе – Ивановские дачи».  Ранее в реестре маршрут с данным номером имел конечную остановку «ул.Курковая», обслуживал  ул.Луначарского и далее по схеме двигался по пр. Ленина с конечной остановкой «Ивановские дачи».

УТиДХ администрации г.Тулы объявило в конкурсе новую схему по данному маршруту:  от Алексинского шоссе по ул.М.Горького, Октябрьской и далее по пр.Ленина,  увеличив плановое количество машин  в два раза до 10 ед.

Смысл такого изменения нам не понятен, маршрут спланирован внутри действующей маршрутной схемы, не связывает какие-либо новые конечные пункты или поселки большой Тулы, не формирует новую маршрутную сеть. Получается, что вместо того, чтобы наладить хоть какое-то автобусное движение по ул.Луначарского (где уже прекратил работу такой нужный  маршрут №31) зачем-то планируют пустить автобусы  по Алексинскому шоссе, ул.М.Горького и далее по всем наиболее загруженным центральным улицам города, естественно при этом забыв обустроить новую конечную остановочную площадку на Алксинском шоссе.  Спрашивается где логика и зачем снова и снова формировать маршруты, дублируя уже действующие коммерческие 9,17,30,33,34,35,51,58,59, муниципальные  автобусные 1,11,27а,28,28а и троллейбусные 1,2,11?

И это действия регулирующего органа, который должен создавать необходимые качественные и в том числе экономические условия работы,  позволяющие предпринимателям поддерживать действующий тариф, обновлять транспортные средства с учетом все более возрастающих требований, в том числе  и в рамках программы доступная среда? Задайте вопрос этим чиновникам, которые принимают такие решения – зачем открывать маршрут там, где нет проблем с общественным транспортом, а наоборот его избыток приведет к осложнениям в работе всего общественного комплекса? Что они Вам ответят? Скорее всего, как это у них принято, что решение принято исходя из поступающих жалоб жителей ул.М.Горького.

- Ассоциация сейчас находит понимание с администрацией?

- Мы уже устали говорить об этом, мы хотим открытого диалога, чтобы администрация учитывала наши здравые предложения, наш опыт, ведь они не понимают, что наша четкая, слаженная работа направлена, в том числе, и на имидж власти, а своими действиями, похожими на «передел» рынка, в чем соглашаются многие независимые эксперты, они только дестабилизируют положение в транспортной сфере. Никто из них не хочет признать, что мы полностью за свой счет обеспечиваем работу всей инфраструктуры, ни копейки не получая из бюджета. Вместо того, чтобы поддерживать нас информационно, организационно они проводят, другого слова я не нахожу – «информационную войну» безосновательно дискредитируя нас перед обществом. У нас не остается другого выхода, как называть все своими именами и конкретными фамилиями, которые стоят за этими методами.

- Вы имеете в виду начальника УТиДХ г.Тулы Крыгина А.С.?

- Если именно этот человек является инициатором всех предложений и действий администрации, о которых я уже сказала ранее, то да.

- Что Вы планируете делать дальше и будете ли обращаться в другие органы для разрешения конфликта?

- Ряд наших перевозчиков, интересы которых затронул последний конкурс обратились в УФАС по ТО по  основаниям нарушения антимонопольного законодательства и  нормативно-правовых актов самой же администрации города Тулы, а именно постановления администрации г.Тулы от 24.12.2015 N 6449"Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок". Надеемся, что наши аргументы и доводы будут учтены при вынесении решения антимонопольным органом и в случае успеха мы будем ставить вопрос о недоверии и дискредитации руководителя УТиДХ г.Тулы, как специалиста, имеющего право занимать данную должность, по причине неоднократно повторяющихся непрофессиональных действий.

Спасибо Вам за возможность открыто высказаться и со своей стороны хочу поздравить всех жителей и гостей города Тулы с предстоящим днем города и пожелать хорошего настроения и теплой погоды. Мы перевозчики если вы заметили, разместили на транспортных средствах праздничные листовки. Вроде бы мелочь, но я думаю, для пассажиров это будет приятным моментом.