В региональное управление Роспотребнадзора всё ещё поступают жалобы от недовольных клиентов туроператора ООО «Панорама Тур», больше известный как «Натали Турс». На данный момент в управлении зарегистрировано семь письменных жалоб от потребителей, три из которых удовлетворены, три находятся на стадии рассмотрения в суде и один – в стадии подготовки.

Напомним, 4 июля 2018 года «Панорама Тур» сообщил об одностороннем аннулировании оплаченных туров по 30 сентября 2018 года включительно.

4 сентября министерство культуры РФ издало приказ «Об исключении сведений о туроператорах из Единого Федерального реестра туроператоров», согласно которому «Натали Турс» и «Панорама Тур» утратили статус туроператоров и больше не имеют права предоставлять туристские услуги. После этого пострадавшие потребители смогли обратиться в страховую компанию СПАО «Ингосстрах», которая страховала гражданскую ответственность туроператора за неисполнение обязательств по договору. Как сообщает пресс-служба управления, сумма страхового покрытия по Договору СПАО «Ингосстрах» – 50 000 000 рублей, но совокупная сумма причиненных убытков по аннулированным турам многократно превышает эту сумму.

Пока что «Панорама Тур» не прекратил деятельность как юридическое лицо, потребители имеют право на предъявление требований о возмещении реального ущерба и убытков к бывшему туроператору.

В защиту прав обманутых потребителей управление подало иски в суды о взыскании уплаченной по договору суммы, за исключением выплаченного страхового возмещения, неустойки за просрочку выполнения требований, штрафа и компенсации морального вреда. Все требования удовлетворены. По двум решениям суда ООО «Панорама Тур» обязано возместить потребителям более 1 000 000 рублей.