Как реализуются приоритетные проекты Тульской области в сфере образования

icon 23/11/2018
icon 18:23
Важная новость
Как реализуются приоритетные проекты Тульской области в сфере образования

Автор:

Счетная палата Тульской области продолжает проводить экспертно-аналитические мероприятия с целью выявления нарушений со стороны распорядителей бюджетных средств.

Очередная проверка коснулась сферы образования.

Ведомство провело мониторинг реализации приоритетных проектов Тульской области в сфере образования.

Целями проверяющих были:

- анализ нормативной правовой и методической базы приоритетных проектов, реализуемых министерством образования Тульской области;

- анализ достижения установленных показателей приоритетных проектов, реализуемых министерством образования Тульской области.

Проверяемый субъект - министерство образования Тульской области. Проверяемый период:2017 год.

В рамках стратегического направления развития «Образование» в Тульской области реализуется пять приоритетных проектов на сумму 1 965 446,1 тыс. рублей, из которых четыре проекта («Создание современной образовательной среды для школьников»; «Электронная образовательная среда Тульской области – «Виртуальная школа» Тульской области»; «Развитие системы дополнительного образования Тульской области»; «Квалифицированные рабочие кадры для Тульской области») на сумму 1 484 309,9 тыс. рублей отнесены к портфелю «Приоритетные проекты», один проект («Доступное дошкольное образование») на сумму 481 136,2 тыс. рублей отнесен к портфелю «Региональные проекты».

В 2017 году расходы бюджета области по этим проектам исполнены в объеме 1 323 373,3 тыс. рублей, что составляет 67,3% от объемов финансирования указанных в паспортах проектов (1 965 446,1 тыс. рублей).

Основную долю расходов в 2017 году по приоритетным проектам составляли субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности - 62,9 % от произведенных расходов; субвенции бюджетам муниципальных образований - 24,0 % от произведенных расходов; субсидии бюджетным учреждениям на иные цели - 11,4% от произведенных расходов.

В ходе анализа представленных документов, выявлены недостатки по оформлению паспортов проектов не в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по подготовке паспорта проекта (по причине утверждения паспорта до момента утверждения Методических рекомендаций и отсутствия последующих изменений).

Объемы финансирования, утвержденные в паспортах проектов (1 965 446,1 тыс. рублей), не соответствуют законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям (1 440 919,9 тыс. рублей), сводной бюджетной росписи (1 436 060,4 тыс. рублей) и государственным программам (1 436 060,4 тыс. рублей).

При фактическом изменении бюджета проекта соответствующие изменения в паспорта проектов не вносились.

Мероприятия проектов реализуются в рамках подпрограмм «Развитие общего образования Тульской области», «Развитие инфраструктуры образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области», «Развитие профессионального образования Тульской области» госпрограммы Тульской области «Развитие образования Тульской области», а также подпрограммы «Доступная среда» госпрограммы Тульской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области».

Тем не менее, эти проекты не отражены в составе соответствующих подпрограмм в виде их структурных элементов.

Значения показателей паспортов проектов («критерии успеха проекта») со сроком исполнения в 2017 году выполнены в полном объеме.

Министерством образования области не разработаны Паспорта по следующим показателям в следующих приоритетных проектах:

- «Доля общеобразовательных организаций, в которых произведены ремонтные работы» - проект «Создание современной образовательной среды для школьников»;

- «Доля муниципальных образований Тульской области, внедривших к 2020 году персонифицированное финансирование системы дополнительного образования» - проект «Развитие системы дополнительного образования Тульской области»;

- «Доля муниципальных и государственных образовательных организаций дополнительного образования детей, материально – техническая база которых обновлена, в общем количестве таких организаций» -проект «Развитие системы дополнительного образования Тульской области».

В проекте «Развитие системы дополнительного образования Тульской области» из четырех показателей паспорта проекта:

- два показателя «Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста» и «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет обучающихся по дополнительным образовательным программам технической направленности, в общей численности детей этого возраста» отражены по подпрограмме «Развитие дополнительного образования Тульской области» госпрограммы Тульской области «Развитие образования Тульской области», в то время, как фактически реализуются по подпрограмме «Развитие инфраструктуры образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области»;

- два показателя «Доля муниципальных образований Тульской области, внедривших к 2020 году персонифицированное финансирование системы дополнительного образования» и «Доля муниципальных и государственных образовательных организаций дополнительного образования детей, материально – техническая база которых обновлена, в общем количестве таких организаций» не отражены ни в одной подпрограмме госпрограммы Тульской области «Развитие образования Тульской области»;

- по подпрограмме «Доступная среда» госпрограммы Тульской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области» показатели не отражены вовсе.

Мероприятие «интеграция портала «Виртуальная школа» с АИС «Сетевой город. Образование» ни паспортом проекта, ни «дорожной картой» проекта не предусмотрено, в то время как именно этот показатель влияет на реализацию мероприятий «дорожной карты».

Также было выявлено, что отчет о достижении показателей результативности использования субсидий государственными учреждениями образования не предусмотрен в связи с чем невозможно установить связь данных расходов с показателями проекта.

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Тульской области выделялись Министерством образования области на основании заключенных с администрациями муниципальных образований соглашений о предоставлении субсидий на укрепление материально – технической базы муниципальных образовательных организаций в 2017 году.

В соглашениях о предоставлении субсидий (субвенций), содержится требование о достижении показателей результативности использования субсидии (субвенции).

Администрациями муниципальных образований в Министерство образования области предоставлялся отчет о достижении показателей результативности использования субсидий, предоставленных из бюджета Тульской области.

Согласно информации Министерства образования области, все запланированные мероприятия «дорожной карты» на 2017 год по всем пяти приоритетным проектам выполнены в полном объеме.

Отчет Счетной палаты направлен в министерство образования Тульской области и министерство экономического развития Тульской области.