Новый бюджет Тульской области на 2019-2021 года: доходы, расходы, госдолг и дефицит

icon 27/03/2019
icon 20:32
Важная новость
Новый бюджет Тульской области на 2019-2021 года: доходы, расходы, госдолг и дефицит

Автор:

Завтра, 28 марта, пройдет 62-е заседание Тульской областной Думы 6-го созыва. В рамках заседания депутаты рассмотрят 20 вопросов, среди которых –  законопроект «О внесении изменений в Закон Тульской области «О бюджете Тульской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Посмотрим, что он собой представляет.

В самом документе отмечается, что скорректировать основной финансовый закон области пришлось в связи с ростом налоговых и неналоговых доходов, изменением объемов средств из федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда РФ и прочих безвозмездных поступлений.

Так, доходы в областной бюджет в 2019 году увеличатся на 3 697 800 000 рублей – с 72 908 394 700 рублей до 76 606 200 700 рублей. При этом предельный размер дефицита останется неизменным. А общая сумма налоговых и неналоговых доходов увеличивается на 3 037 661 900 рублей.

Плановые показатели увеличат по следующим направлениям:

  • Налоги на прибыль организаций – на 2 860 675 100 рублей в 2019 году, на 2 526 389 300 рублей в 2020 году и на 1 754 428 800 рублей в 2020 году;
  • Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории Российской Федерации - на 12 305 000 рублей в 2019 году, на 12 765 000 рублей в 2020 году и на 13 225 000 рублей в 2021 году;
  • Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) – на 51 167 400 рублей в 2019 году и на 14 535 100 рублей в 2020 году, однако в 2021 году эти показатели уменьшатся на 8 918 500 рублей по данным главного администратора доходов;
  • Доходы от использования имущества в государственной и муниципальной собственности – на 3 027 300 рублей в 2019 году;
  • Платежи при пользовании природными ресурсами – на 18 650 900 рублей за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 219 году, 18 650 900 рублей в 2020 году и 18 650 900 рублей в 2021 году;
  • Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - на 4 367 400 рублей в 2019 году;
  • Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – на 63 114 500 рублей в 2019 году;
  • Штрафам, санкциям, возмещению ущерба – на 24 354 300 рублей в большинстве своём за счет прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба в 2019 году;
  • Транспортному налогу с физических лиц на 130 500 000 рублей в 2020 году и на 130 500 000 рублей.

Безвозмездные поступления в 2019 году также увеличатся – на 660 144 100 рублей. Как отмечается в документе, с 15 650 960 200 рублей по закону 2018 года до 16 311 104 300 рублей или на 4,2 % относительно ранее утвержденного объема. При этом объем безвозмездных поступлений учитывался по НПА и фактическим поступлениям по состоянию на 7 марта 2019 года.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета увеличились на 648 222 700 рублей. Они изменились за счет следующих доходных источников:

  • 16 076 600 рублей – субсидии на создание ключевых центров развития детей;
  • 16 076 600 рублей – субсидии на создание мобильных технопарков «Кванториум»;
  • 27 755 800 рублей – субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности для устойчивого развития сельских территорий;
  • 305 003 900 рублей – субвенции на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями по соответствующим рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • 16 965 700 рублей – межбюджетные трансферты на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
  • 354 008 900 рублей – межбюджетные трансферты на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам в агропромышленном комплексе.

Безвозмездные поступления из бюджета Пенсионного фонда России увеличились на 9 400 рублей.

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций также увеличились на 9 782 100 рублей за счет грантов негосударственных организаций для получателей средств регионального бюджета – в частности, на формирование современной инфраструктуры служб ранней помощи в Тульской области, развитие системы подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников этих организаций в Тульской области.

Рост прочих безвозмездных поступлений составил 2 129 900 рублей. В соответствии с фактическими поступлениями по состоянию на 7 марта 2019 года в них входят:

  • 90 700 рублей денежных пожертвований физических лиц получателям средств бюджета региона;
  • 2 039 200 рублей прочих безвозмездных поступлений в бюджет субъекта РФ.

Объем расходов бюджета области на реализацию государственных программ Тульской области относительно документа 2018 года увеличен на 3 314 844 800 рублей и составил 78 064 964 200 рублей, на 2020 год - на 1 404 624 200 рублей и составил 73 919 460 100 рублей, на 2021 год - на 3 272 606 100 рублей и составил 75 934 182 100 рублей.

Расходы областного бюджета на 2019 год в целом увеличат на 3 697 806 000 рублей. То есть, в документе 2018 года этот показатель составлял 77 623 659 200 рублей и составит 81 321 465 200 рублей или на 4,8 % больше относительно первоначально утвержденного бюджета. Напомним, доходы увеличатся на 3 697 800 000 рублей.

Расходы областного бюджета, как отмечается в документе, изменят:

  • На 648 222 700 рублей за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета;
  • На 9 400 рублей за счет безвозмездных поступлений из бюджета Пенсионного фонда РФ;
  • На 11 871 600 рублей за счет безвозмездных поступлений от негосударственных организаций и прочих безвозмездных поступлений;
  • На 3 037 702 300 рублей за счет собственных доходов.

А теперь разберем расходы по статьям.

В частности, на развитие дорожного хозяйства в Тульской области расходы увеличат на 1 054 312 800 рублей.

Бюджетные ассигнования увеличат на областную госпрограмму «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области» в сумме 1 156 863 300 рублей и уменьшат на госпрограмму «Развитие сельского хозяйства Тульской области» в сумме 120 550 500 рублей.

Из них бюджетные ассигнования увеличили:

  • На 33 312 600 рублей – на деятельность государственных учреждений;
  • На 835 272 000 рублей – на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
  • На 1 662 000 рублей – на закупку техники, машин и оборудования для производства дорожных работ;
  • На 189 317 700 рублей – на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • На 125 000 000 рублей – на иные межбюджетные трансферы бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение автомобильных дорог общего пользования местного назначения.

Бюджетные ассигнования уменьшили:

  • На 19 001 300 рублей – на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  • На 8 699 700 рублей – на устройство элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  • На 102 550 500 рублей – на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, из них за счет средств федерального бюджета в сумме 27 755 800 рублей.

Что вы об этом думаете? Пишите в комментарии.

 

Комментарии для сайта Cackle

Планируется увеличить и расходы на ЖКХ – на 194 403 рубля. Они составят 1 655 650,9 рублей.

По подразделу «Жилищное хозяйство» расходы увеличили на 97 993 700 рублей. Бюджетные ассигнования выросли:

  • На 70 000 000 рублей – на иные межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области местным бюджетам на оплату стоимости дополнительной площади и превышения стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений для реализации этапа 2019 года переселения граждан из непригодного для проживание жилья;
  • На 27 993 700 рублей – на иные межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области бюджету МО Киреевский район на обеспечение жилищных прав граждан, переселяемых из аварийного многоквартирного дома в Болохово, на улице Мира, 47.

По подразделу «Коммунальное хозяйство» расходы также увеличат – на 42 240 500 рублей. Бюджетные ассигнования выросли:

  • На 19 677 200 рублей – на областную госпрограмму «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области»;
  • На 22 563 300 рублей – на областную госпрограмму «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Тульской области».

А самым затратным, как отмечал региональный министр финансов Владимир Юдин на сегодняшнем брифинге, стало министерство экономического развития – на него планируется определить порядка 360 млн рублей расходов. По его словам, цифра связана с тем, что в некоторых областях и субъектах Тульской области накопились долги по расходам.

- Мы планируем начать новый год с чистого листа, и поэтому предлагаем заложить такое количество средств для помощи тем регионам, которые получают меньше внебюджетных вливаний, - заявил Владимир Юдин.

Продолжим разбираться с документом. Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств также изменится:

  • В 2019 году увеличится на 364 800 рублей – до 8 501 873 300 рублей;
  • В 2020 году увеличится на 200 176 200 рублей – до 8 354 780 200 рублей;
  • В 2021 году увеличится на 200 078 300 рублей – до 8 859 471 100 рублей.

Отметим, публичные нормативные обязательства – это такие публичные обязательства, которые подлежат исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

В разделе программ государственных внутренних заимствований Тульской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов указывается, что изменение объемов их привлечения и погашения обусловлено:

  • В 2019 и 2020 годах – снижением объема погашаемых и привлекаемых кредитов от кредитных организаций;
  • В 2021 году – увеличением привлекаемых кредитов от кредитных организаций.

В документе отражен и планируемый размер государственного долга Тульской области. Отмечается, что верхний его предел на 2019, 2020 и 2021 годы изменен – в связи с изменением программы государственных внутренних заимствований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Превышение расходов над доходами или дефицит бюджета области относительно показателя 2018 года в 2019 году не изменился. Напомним, в 2018 году он составлял составляет 19,7% к объему доходов без учета безвозмездных поступлений и с учетом источников финансирования дефицита бюджета. Источниками его внутреннего финансирования в 2019 году станут:

  • Государственные ценные бумаги в валюте Российской Федерации, в сумме (-) 1 500 000 000 рублей;
  • Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 3 004 500 000 рублей;
  • Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме (-) 486 319 800 рублей;
  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 3 635 696 300 рублей;
  • Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов в сумме 61 388 000 рублей (бюджетные кредиты внутри страны в валюте Российской Федерации).

При этом, согласно документу, дефицит бюджета области относительно показателя закона 2018 года в 2020 году уменьшился на 1 172 300 900 рублей и составил 2 634 713 700 рублей. Источники его внутреннего финансирования в 2020 году:

  • Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 1 123 199 100 рублей;
  • Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме (-) 972 639 600 рублей;
  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 2 404 106 200 рублей;
  • Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов в сумме 80 048 000 рублей (бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации).

А в 2021 году дефицит относительно показателей закона, разработанного в 2018 году, увеличился на 1 550 635 100 рублей и составил 4 560 640 000 рублей.

В сентябре 2018 года мы писали, что дефицита нет – наоборот, есть профицит, т.е. превышение доходов над расходами на 1,5 млрд рублей. И сумма госдолга снижается, и за ценные бумаги область рассчитывается, и полностью выполняются все публичные обязательства перед населением – льготы, финансирование социального блока, нет задержек по оплате труда работников бюджетных учреждений и организаций, есть даже рост размера таких зарплат в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальных учреждений. Профицит сохранялся из-за жесткого ограничения расходов на имущество бюджетных организаций. Мы писали, что быть такой ситуация достаточно долго не сможет, и если держать бюджет в таком «зажатом» состоянии достаточно долго, на местах не смогут исполнять свои публичные обязательства, поэтому рано или поздно дефицит вернется. Посмотрим, что будет дальше.