Восточный обвод: дорога длиной в 13 лет
Автор:
Сегодня, 31 мая, состоялось выездное совещание по началу строительства второй очереди Восточного обвода. На нем министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник отметил, что данный участок дороги крайне важен для Тулы и строительство давно назрело.
И с этим фактом невозможно не согласиться. За прошедшие тринадцать лет с момента завершения строительство первой очереди Восточного обвода этот участок начал обрастать инфраструктурой.
Построены несколько крупных торговых центров, продолжается строительство жилищных комплексов, а также недавно открытый парк «Патриот», суворовское училище и завершающее строительство новая ледовая арена. И, конечно же, все это сказывается на пропускной способности.
Жители Тулы и гости города на себе ощущают недостатки Восточного обвода с 2013 года. Тогда уже начались первые шаги по модернизированию данного участка дороги.
В марте того года депутаты рассматривали вопрос «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта планировки территории, расположенной в северо-восточной части Тулы, для прохождения магистральной улицы общегородского значения, связывающей ул. Ложевая с ул. Октябрьская». Как было отмечено, планируется расширение и удлинение дороги, она станет продолжением Восточного обвода. Протяженность составит порядка 5 км.
В октябре 2014 года на Восточном обводе прошли работы по расширению дороги, установили светильники, обустроили пешеходные дорожки. В рамках расширения магистрали выполнены работы на одном километре пути. Также построили развязку развязка с выходом в сторону Калужского шоссе.
По словам тогдашнего начальника Управления по транспорту и дорожному хозяйству Тулы Андрея Нагайцева, «…строительство этого километра дороги подразумевает, что новые торговые центры смогут вывести свой транспорт в сторону Калуги, не заводя их в Пролетарский район».
В 2016 году проект по строительству второй очереди Восточного обвода Тулы был включен в число основных направлений деятельности правительства Тульской области до 2021 года соответствующим указом главы нашего региона.
Тогда еще ВРИО Губернатора Алексей Дюмин сказал, что в случае благоприятной экономической ситуации вторую очередь строительства Восточного обвода включат. Но рассматривается и возможность государственно-частного партнерства.
Депутат Александр Ядыкин на очередном совещании рассказывал о ситуации на Восточном обводе. На этом участке построили новый микрорайон и появился ряд общественных объектов. Тогда на улучшение ситуации требовалось 580 млн рублей для расширения дорожной инфраструктуры. Проект уже был подготовлен и на его реализацию планировалось два года.
Глава администрации Тулы Евгений Авилов пояснил, что понадобится порядка 800 млн рублей, так как помимо второй ветки понадобится строить дорогу через ж/д пути и мост через реку. Также необходимо предусмотреть тот факт, чтобы на развязке не возникало пробок.
- То, что вторую очередь обвода понадобится строить - это само собой, его протяженность составит 2 км 300 метров. Одна из компаний, с которой ведутся переговоры по государственно-частному партнерству - это «Штрабаг». На мой взгляд, лучше переделать проект в связи с новыми реалиями.
Авилов сказал, что есть проблема в том, что если расширить «Восточку», все транспортные потоки будут упираться в ул. Металлургов, а там итак постоянно пробки, поэтому нужно именно строить Восточный обвод, который бы огибал Пролетарский район и в итоге выходил на Веневское шоссе. Первоочередная задача - ввод ул. Песчанной, чтобы транспорт не задерживался на ул. Металлургов.
Туляки даже создавали петицию о срочном расширении Восточного обвода. Она быстро начала получать подписи, но эта мера ни к чему не привела. Разговоры продолжались.
В 2017 году Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник и и.о. директора ГАУ ТО «Проектная контора» Алексей Бессонов рассказали журналистам о том, как выглядела ситуация со строительством обвода. По словам Бессонова, данный проект был разработан в 2010 году, но с тех пор обстоятельства изменились, и поэтому было принято решение о корректировке проектной документации.
Тогда были выполнены мероприятия по демонтажу гаражей, попадающих в зону строительства объекта. Постановлением главы администрации города Тулы утвержден проект планировки территории.
Кроме того, было направлено письмо в Федеральное дорожное агентство о потребности в софинансировании строительства «Восточного обхода» (II пусковой комплекс) на 2018 год из федерального бюджета в размере 900,0 млн. рублей.
И вот, наши дни. Как мы уже говорили выше, строительство восточного обвода началось. Лед сдвинулся.
На строительство потратят в 2019 году выделено 150 миллионов, а в 2020 запланировано потратить 643 миллиона рублей. Работами занимается подрядная организация ООО «С-ДСУ111». Они планируют завершить работы в 2020 году.
А как вы считаете, давно назрел вопрос о строительстве Восточного обвода? Оставляйте свои мнения в комментариях ниже.