Вера Коротких: Нет желания у администрации рассматривать наши инвестиционные предложения

icon 04/07/2019
icon 15:00
Важная новость
Вера Коротких: Нет желания у администрации рассматривать наши инвестиционные предложения

Автор:

ИА "Тульские новости" продолжают интересоваться темой формирования новой маршрутной схемы общественного транспорта в городе Туле, а также изменением вида перевозок с 2020года по муниципальным автобусным маршрутам.

Сегодня мы приводим мнение эксперта в сфере организации пассажирских перевозок - президента Тульского регионального транспортного Союза Веры Коротких по данному вопросу и её комментарий, касающиеся многочисленных интервью должностных лиц администрации города Тулы о предстоящих кардинальных изменениях, которые нас ждут уже в этом году.

- Совсем недавно, 11 апреля текущего года, в администрации города под председательством Евгения Авилова прошло заседание рабочей группы по обсуждению вопросов развития маршрутной сети города Тулы. На заседании присутствовали перевозчики, представители всех структур, служб имеющих хоть малейшее отношение к сфере данных услуг, все заинтересованные лица и представители общественности. С докладом выступили представители ГБУ «МосТрансПроект», которое и занимается в нашем городе проектом по развитию транспортных систем и транспортной инфраструктуры. По ответам, полученным от разработчика на поступившие от участников заседания вопросы всем было понятно, что сначала готовится обоснование и завершаются исследования в полном объеме, затем проводится работа по доведению транспортной инфраструктуры под задачи и результаты работы и только затем должны проходить изменения и оптимизация маршрутной транспортной сети города.

Казалось, что все логично и понятно. Однако 14 мая текущего года публикуется Постановление главы администрации города Тулы № 1561, из которого мы все узнаем, что администрация города переводит ряд маршрутов коммерческого транспорта, работающих по нерегулируемому тарифу в разряд маршрутов с регулируемым тарифом. Это означает, что действующие перевозчики должны уйти с формированного рынка и на смену им по конкурсу должны прийти автобусы большей вместимости.

16 мая 2019 года Алексей Крыгин подписывает Приказ №26 по УТ и ДХ города Тулы «Об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок».

Основанием для смены вида перевозок, якобы, стали рекомендации комиссии по транспорту администрации города Тулы. Однако, запрошенный Протокол комиссии администрация отказывается предоставить вроде как по причине отсутствия внутреннего регламента предоставления подобного рода документов. Видимо стоит гриф секретности. Интересно поинтересоваться у Алексея Крыгина, как уважаемые члены комиссии и кто персонально рекомендовал, поставив свою подпись, рекомендовали пустить большие автобусы по улицам Мира, Седова, Шухова, Новомосковской, где сейчас эксплуатируется транспорт малой вместимости. Может быть есть план реконструкции этих улиц и мы о нём просто не знаем?

К сожалению, наши доводы о том, что действия администрации, как того требует закон, должны быть прозрачны и обоснованы, так как напрямую затрагивают хозяйственную деятельность предприятий перевозчиков, снова не возымели действия и в пояснении истинных причин таких перемен нам было отказано.

Через СМИ начальник управления УТиДХ Алексей Крыгин пояснил, что кроме рекомендаций комиссии, первопричиной смены вида перевозок является возможность предоставления пассажирам права использовать свои льготы на транспорте, а также пользоваться для оплаты проезда безналичной системой.

Но почему-то чиновник умолчал о том, что перевозчики неоднократно предлагали осуществлять перевозку льготников дополнительно к тем 5 категориям, которые они перевозят за счет собственных средств, а не за дотации бюджета, а также планомерно приобретать и постепенно увеличивать долю автобусов средней вместимости на маршрутах города, также как и до этого за 2 года заменили Газели на более комфортабельные автобусы.

Вот только нет желания у администрации рассматривать наши инвестиционные предложения, и нет желания формировать условия для гарантированной стабильной работы, чтобы вкладываться и развиваться.

«…Нам от вас ничего не нужно…»- сказал Крыгин перевозчикам на одном из совещаний.

А что касается Постановления, естественно перевозчики не согласились с данным решением, так как это противоречит положениям федерального закона 220-ФЗ, согласно которому администрация города предоставила перевозчикам право работы на маршрутах до конца 2021года, оформив свидетельства на право осуществления перевозок по регулярным городским маршрутам вполне законно.

Этот срок позволил бы перевозчикам экономически спланировать свою деятельность, в том числе заменить микроавтобусы на автобусы большей вместимости, тем самым не расходуя миллионы бюджетных средств выполнить задачу. Но в очередной раз администрация предпринимает попытку «передела рынка». Очередное административное давление на бизнес в нашей Туле, о чем совершенно правильно докладывал Путину В.В. уполномоченный по защите прав предпринимателей в России Борис Титов в своем докладе 27.05.2019г.

Для восстановления справедливости и законных прав все перевозчики- члены Союза приняли решение о защите своих интересов в центральном суде города Тулы, в связи с чем были направлены исковые заявления о нарушении их прав и федерального закона 220-ФЗ.

В ходе проведения второго судебного заседания выяснилось, что Евгений Авилов своим постановлением № 2277 от 01.07.2019г. вдруг отменили Постановление №1561 от 14.05. 2019г. Причем формулировки нового постановления те же что были в отменённом «… в целях развития транспортной системы…».

Алексей Крыгин среагировал на ситуацию также оперативно и отменил свой приказ. А как же Алексей Сергеевич Ваше обещание пассажирам: «… ряд маршрутов, в частности 40К, 4, 42,62, 50, через 180 дней должны перейти с коммерческого нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф. То есть летом, в июне, мы объявим муниципальный конкурс на работу на этих маршрутах. Конкурс открытый. Это будет финансироваться из бюджета города, так как перевозки будут осуществляться с предоставлением всех льгот. Появятся новые автобусы. В декабре текущего года порядка 80 автобусов должны будут выйти на улицы города», - обещал Крыгин»

Надеюсь у чиновника найдутся силы также оперативно проинформировать население и перевозчиков об отмене планов по реформированию указанных маршрутов и принести извинения тем перевозчикам, которые благодаря этим действиям вынужденно сократили выпуск автобусов или планировали уйти из этой сферы деятельности.

Очень странно это звучит и выглядит, должностные лица администрации в мае-июне провели массовую информационную накачку общества, заявили об очередном кардинальном изменении всей модели организации транспортного обслуживания в городе Туле, говорили как о свершившемся факте об увеличении муниципальных автобусов до 600 единиц. Предупредили перевозчиков письмами о прекращении их деятельности с декабря 2019года, чем посеяли нездоровые семена в работу и вместо координации деятельности наоборот осложнили задачу по обеспечению полного транспортного обслуживания населения.

Теперь включен обратный механизм и в очередной раз хочется спросить: зачем эта беспорядочная и бессистемная работа органов муниципалитета, кто же ответит за весь этот «бардак» и для чего выпускать нормативно-правовые акты, противоречащие федеральному законодательству?

Хочется ради объективности происходящих процессов напомнить должностным лицам администрации города, курирующим работу общественного транспорта, что процессы формирования новой модели транспортного обслуживания должны решаться в интересах пассажиров, совместно с предприятиями, работающим на данном рынке более 20 лет, а не ломать их всех «через колено», всячески прикрывая свои действия поручением губернатора области.