Президент ассоциации по содействию в развитии транспортных перевозок «Тульские пассажирские перевозки» Вячеслав Семенов поделился с редакцией ИА «Тульские новости» своим мнением о проблемах организации пассажирских перевозок в Туле и распространении информации о положении дел на рынке коммерческих перевозок.

- С 1 января 2017 года после получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам (сроком до 31 декабря 2021 года), Тульская администрация принялась муссировать информацию о скором прекращении деятельности коммерческих перевозчиков. Были инициированы внеплановые проверки надзорными органами, действия которых под административным давлением порой доходили до абсурда. В адрес перевозчиков посыпались предписания и претензии.

Мы можем только предполагать о причинах таких действий, но, по чистой случайности, в это же время на должность начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству был назначен Алексей Крыгин, который с 2017 года работал на руководящих должностях в автотранспортных предприятиях ООО «ТТК», ТТЛ, ООО «Тульская управляющая транспортная компания», ООО «Новомосковская транспортная компания», «Автоколонна 1411 – филиал ООО «Тулаавтотранс», ООО «Тулаавтотранс» и т.д.

При этом, есть основания полагать, что все компании, где трудился Алексей Крыгин могли строить свою работу только с помощью дотаций из бюджета Тульской области.

В настоящее время, Крыгиным ведется активная работа по изменению вида перевозок. В случае изменения, действующие перевозчики досрочно утратят право работы на городских маршрутах.

Досрочное и необоснованное прекращение деятельности перевозчиков повлекут за собой колоссальные финансовые затраты. Туда будут входить расходы по сокращению работников предприятий. На сегодняшний день в штате компаний задействовано около 1500 человек. Также за перевозчиками остаются выплаты по обязательствам за взятые автомобили в лизинг, кредиты и, в случае прекращения действия свидетельств, оплачивать их будет невозможно.

Считается такое поведение уполномоченного органа, подрывает стабильность в сфере пассажирского транспорта.

Взамен Алексей Крыгин пытается пропихнуть иной вид перевозок, по регулируемому тарифу. То есть, с 2020 года все перевозки в городе будут оплачиваться не только пассажирами, но и субсидироваться из бюджета. Опять же, вопрос по стоимости проезда остается открытым, не исключено повышение тарифа.

Можно подумать, что городу некуда девать денег. Нам не нужно ремонтировать дороги, обустраивать дворы, строить спортивные и детские площадки.

Уже сейчас из бюджета выделяется по 600 миллионов рублей для поддержки предбанкротного МКП «Тулагорэлектротранс», о качестве оказания услуги вы можете судить сами.

Параллельно, на рентабельные маршруты МКП «Тулагорэлектротранс», вопреки действующего законодательства, стали подселяться новые коммерческие перевозчики. Среди них имеются бывшие работодатели Алексея Крыгина: ООО «ТТК», которые, как я и говорил ранее, работают только за счет государственных субсидий.

Данные факты, как минимум, могут указывать на наличие возможного конфликта интересов начальника Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы. Уж слишком яростно он подрывает работоспособность действующих перевозчиков в угоду своих бывших работодателей.

Аргументы о необходимости смены вида перевозок в связи с потребностью перевозить льготную категорию граждан не состоятельны, так как еще в 2017 году мы направляли в Управление по транспорту предложения, которые предполагали обновление всего подвижного состава и предоставлении льготного проезда для льготных категорий граждан. В дополнении, коммерческие перевозчики предлагали построить санитарные узлы на конечных остановках и обслуживать их.

Все это Алексей Крыгин игнорировал и не освещал в СМИ, при этом продолжал прессовать перевозчиков административным ресурсом. Оно и понятно, если бы у нас получилось воплотить все наши программы, то уже сегодня по городу Тула ездили комфортабельные автобусы средней и большей вместимости, и, тогда ему навряд ли удалось переделать рынок пассажирских перевозок под своих бывших «хозяев».

Ну а так…, сейчас мы имеем ровно то, что и планировал Алексей Крыгин. Его действия лишили действующих коммерческих перевозчиков гарантий и возможности долгосрочного планирования для дальнейшего экономического и технического развития предприятия. По нашему мнению, на маршрутах МКП «Тулагорэлектротранс» работают и осваивают бюджетные средства аффилированные Крыгину организации.

Интересно, как долго отработает новая схема, сколько потребуется бюджетных средств и откуда они будут взяты?

После выступления главы администрации города Тулы Евгения Авилова, по поводу захода в городу единого транспортного оператора, еще больше все растерялись.

Однако, глава администрации Евгений Авилов забыл пояснить, что это предвыборные речи, а в действительности ему и гражданам, работающим чиновниками в администрации города на ниве пассажирских перевозок все равно, главное, работу показать и, чтобы губернатор не ругал. Коммерческий перевозчик сейчас единственный субъект, который заботится об улучшении качества перевозок.

Но вот парадокс, ему мешают именно те, кто должен помогать по роду своей деятельности, то есть чиновники.

Есть ощущение, что перевозчики работают для людей, жителей Тулы, а чиновники, к сожалению, только для себя любимых.