Петр Портянский: «У тренерского штаба есть три дня, чтобы преодолеть возникший творческий кризис»

icon 29/07/2019
icon 16:17
Важная новость
Петр Портянский: «У тренерского штаба есть три дня, чтобы преодолеть возникший творческий кризис»

Автор:

 

28 июля на центральном стадионе «Арсенал» в Туле прошел матч 3-го тура чемпионата России, где «оружейники» проиграли «Ростову» со счетом 2:3. Своим мнением с "Тульскими новостями" поделился спортивный журналист Петр Портянский.

«Стартовый состав «Арсенала» в этом матче мало напоминал тот, что мы видели на протяжении последних игр. И хотя Игорь Черевченко сказал на послематчевой пресс-конференции, что ротация не связана с грядущим выездом в Баку, а вызвана исключительно объективными медицинскими показателями, в его словах явно была доля лукавства. Тут скорее можно спорить о том, что является причиной, а что следствием. Вряд ли не самое лучшее состояние Комбарова и Горбатенко было вызвано сменой фаз Луны, а не несколькими проведенными подряд матчами.

Но самым неприятным является то, что оружейники полностью лишились вариативности на острие атаки. Если вообще предположить, что она у нас была. В результате повреждений Эванса Кангвы и Тудорие (по некоторым слухам, ни за неделю, ни за две они здоровыми не станут) на передний край, кроме Луценко, выдвинуть некого. А Евгений и сам не так давно снял лангетку и начал полноценно тренироваться.

От него ожидают работу в качестве столба, который мог бы бороться за мяч за счет роста и мощи, но для этого как минимум надо, чтобы передачи до него доходили. А с этим пока туго. Безусловно, в эпизоде с первым голом в ворота «Ростова» форвард сделал именно то, что от него хотят: поборолся с защитником, опередил его и головой вколотил мяч в сетку. Но в нынешней ситуации требуется большее. Но главное – начать.

Оружейники владели инициативой в этой игре только в первые 10-15 минут. После этого отрезка какие-то вольности гости позволяли тулякам только при разнице в счете в два мяча (0:2 и 1:3). Что после матча и подтвердил их наставник Валерий Карпин. То есть когда ростовчане расслаблялись, чего при таких цифрах на табло избежать сложно, у нас что-то получалось.

Играли строго и дисциплинированно – упирались в очередную стену, с которой не знаем, что делать. Что порадовало – так это характер. До самого конца пытались отыграться и даже осознавая, что времени уже не остается, всей командой бежали устанавливать мяч в центральный круг, когда забили второй гол.

Конечно, на сегодняшний день «Ростов» просто более классная команда. К сожалению, исполнителя уровня Еременко у нас нет, впрочем, о том же досадовать может подавляющее большинство российских команд. Как он видит поле и чувствует партнеров – это просто какая-то фантастика. А на то, как он отдает передачи, можно смотреть отдельно и получать эстетическое удовольствие. Причем его имидж уже давно работает на него.

Когда на 49-ой минуте Шомуродов отдал филигранный пас черпачком на Ионова, бОльшая часть стадиона (и я в их числе) решила, что передачу сделал Еременко. Потому что тут уже не смотришь на номер и прическу – всё было сделано абсолютно в стиле Романа. Что ж, можно только позавидовать ростовской молодежи – им есть, у кого учиться.

Интересно, что по данным www.whoscored.com по среднему рейтингу игроков южане лишь немного превзошли туляков (6,73:6,80). Но здесь, как всегда, есть определенный статистический подвох. Дело в том, что Песьяков, не удержавший мяч на 94-ой минуте встречи, получил черную метку («ошибка, приведшая к голу»), и заработал в итоге всего-то 5,4 балла, которые и испохабили «среднюю температуру по больнице». Но у Шомуродова – 8,8; у Еременко – 8,0; у Ионова – 7,4. У нас лучшим стал Чаушич (7,9), за ним следуют Ткачев (7,8) и Лесовой с Беляевым (по 7,1). То есть все лучшие своим визави уступают.

По «ожидаемым голам» xG по данным understat.com в этой игре всё получилось красиво. Так, как и должно быть, но в жизни бывает не всегда. То есть все самые вероятные голы команды друг другу забили. Первый Еременко – 0,17; второй Ионова – 0,31; третий Шомуродова – 0,26. У нас Луценко – 0,19 и Чаушич – 0,46. Все остальные моменты не превышают 0,1 xG, так что в результате получилось примерное равенство: 1,18:1,37. Но всё равно – победила та команда, у которой вероятных голов набралось чуть побольше.

В целом картина, конечно, получается печальная. Но всю философию придумали не на ровном месте, и вечного поступательного движения вперед не бывает. Где-то приходится отступить, набраться сил, перестроиться и затем уже рвануть вверх. Но и объективные неблагоприятные факторы ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. В отсутствие Кангвы и Тудорие надо искать какие-то обходные пути. Рвения у нашей молодежи достаточно, даже в избытке. Вряд ли тренерский штаб рассчитывал, что Банду, Ломовицкого и Лесового придется бросать в самое горнило уже в июле. Есть еще и младший Кангва.

Ребятам надо еще «обрастать мясом» во всех смыслах этого слова, налаживать взаимодействие с партнерами (особенно это относится к Ломовицкому, появившемуся в расположении клуба только в пятницу). Ну и вдалбливать, вдалбливать и вдалбливать в молодые головы на всех наречиях, вплоть до народного замбийского, необходимость играть в командный футбол. При этом не отказываясь от индивидуальных действий, задатки дриблера есть и у Банды, и, конечно, у Лесового. Такая вот диалектика, ссылкой на которую логично завершить философский абзац.

Печалят главного тренера «Арсенала» и 6 голов, пропущенных в 3 матчах. Ему, как защитнику и наставнику, команда которого била по весне рекорд за рекордом по результатам работы обороны, обидно вдвойне. Притом что сзади люди в основном те же, что и четыре месяца назад, хотя я всегда подчеркивал, что потеря Кадири пока что выглядит невосполнимой. Но легкость, с которой Шомуродов перекидывал вчера Григалаву и оббегал Комбарова, конечно, поражает. Так нельзя. В итоге имеем два домашних поражения подряд и печальные перспективы.

На другой стороне весов – два забитых «Ростову» во втором тайме гола. После долгой трехтаймовой засухи. Результативные удары могут подхлестнуть ребят и придать им уверенности. А у тренерского штаба есть три дня на то, чтобы решить кажущийся со стороны неразрешимым ребус и преодолеть возникший творческий кризис».