Тема дня: в Туле прошла забастовка водителей против «Яндекс.Такси»

icon 03/12/2019
icon 14:30
Важная новость
Тема дня: в Туле прошла забастовка водителей против «Яндекс.Такси»

Автор:

3 декабря в Туле прошла забастовка водителей против агрегатора «Яндекс.Такси». Таксисты, недовольные низкими ценами за поездки, собрались на парковке возле ТЦ «Макси». Приехало на акцию порядка трех десятков водителей.

О том, что таксисты собираются провести бойкот, было известно заранее. Время и место забастовки широко не афишировалось, но уже утром на парковке торгового центра появился патрульный автомобиль. Стражи порядка наблюдали за мирной «сходкой» со стороны. Водители не собирались ни разворачивать транспаранты и плакаты, ни блокировать движение, ни выкрикивать провокационные лозунги. Цель тихого собрания – обратить на себя внимание. Аналогичные акции проходят и в других регионах.

Таксисты недовольны ценовой политикой агрегатора. Водитель Александр рассказывает, что в «Яндексе» работает порядка 5 лет. За это время, говорит, ситуация изменилась кардинально.

- Приходится больше работать, чтобы больше зарабатывать. В прошлом году, например, я мог за 8 часов заработать «пятерку» [пять тысяч рублей, до вычета процентов]. Ценник стал ниже. В прошлом году «минималка» была 180-200 рублей, весной – 130-150, а сейчас уже 89-100 рублей. Вчера я «катался», поездки все по 100-120 рублей. Я плюнул и уехал домой, - рассказывает водитель.

Таксисты утверждают, что агрегатор не имеет права устанавливать цену и хотят работать, например, по таксометрам. 

- Как они говорят: «мы лишь предоставляем информацию». Если вы предоставляете информацию, вы не можете назначать цену. Вот есть изначальная цена 80 или 100 рублей и дальше уже по километражу, - продолжает водитель.

Некоторые недовольны и организацией работы агрегатора. Водитель Григорий поясняет, что просто так «зайти на Яндекс» не получится, если ты не являешься индивидуальным предпринимателем. Оформляй ИП или плати дополнительный процент.

- Заказы «Яндекса» может «пропускать» через себя любой индивидуальный предприниматель. С каждым годом тарифы уменьшаются и увеличиваются проценты, которые с нас «снимаются». К примеру, цена поездки - 100 рублей. Из них 12-14% снимает «Яндекс» и еще, так называемый, таксопарк. Никаких таксопарков реально не существует. Это субподрядчик. Реального найма на работу не существует. Никто не предоставляет договор. Люди тут бесправны. А помимо процентов еще бензин, амортизация… Реально, остается у человека 30-40% заработка. В такси идут люди не от хорошей жизни. У меня высшее образование, я пытался устроиться, но в свои 46 лет я никому не нужен. Только такси, - говорит Григорий.

Один из активных участников бойкота Валерия – водитель, ведущая довольно популярного блога про работу такси. 

- Мы сегодня не просто здесь постоим. Мы постоим, а потом поедем. Но «Яндекс» «катать» мы сегодня не будем. Бойкот будет продолжаться, но уже не на улице. Я сегодня включила другой агрегатор, но «Яндекс» «катать» не буду, - рассказывает девушка.

Блогер утверждает, что если работать легально, некоторые поездки даже уводят водителей «в минус». 

- Творится беспредел на рынке такси. Мы хотим, чтобы государство обратило внимание на те проблемы, что происходят. На работу ведут кого попало. Могут даже по «левым» правам ездить. И таких число увеличивается. Людям, которые хотят или пытаются работать легально, становится невыгодно. Вам ничего не нужно кроме стажа вождения в три года. А если постараться, то можно через «левый» аккаунт зарегистрироваться и ездить – пьяным, обкуренным. Мы хотим, чтобы государство регулировало агрегаторы, устанавливало ответственность, - говорит Валерия.

Сравним цены на поездки в различных агрегаторах, а также в одной из служб такси. «Яндекс.Такси» действительно оказался самым дешевым – поездка от дома №57 по проспекту Ленина до дома №3 по Одоевскому шоссе (первый пришедший в голову адрес) будет стоить 119 рублей. «Максим» - 135 рублей. «Поехали» - 125 рублей. «Единая служба такси» - 180 рублей. 

- Цена поездки должна быть такая, чтобы она не только окупила затраты на легальную деятельность, но она должна после вычета всех амортизаций и прочих затрат, составлять чистыми зарплату водителя хотя быть 40 тысяч рублей в месяц если он работает по 8 часов в день, а не 12 или 16 как обычно, - считает Валерия.

Слегка «проучить» агрегатор водители решили с помощью «фейковых» заказов – увеличение спроса при отсутствии водителей должно «взвинтить» цены до критических показателей. Автору статьи, впрочем, удалось «получить» заказ [отменен] по приемлемой цене в 154 рубля. 

Некоторым водителям агрегатор жаловался на нехватку машин, к кому-то такси подъехало. Таксисты интересуются у коллег, почему они не присоединился к бойкоту. Те заявляют, что ничего о забастовке не слышали. 

Завершилось мероприятие совместным селфи.

В «Яндекс.Такси» отметили, что забастовок водителей агрегатор «не почувствовал».