В Тульском транспортном союзе пожаловались на субподряды «Тулгорэлектротранса»

icon 06/12/2019
icon 13:50
Важная новость
В Тульском транспортном союзе пожаловались на субподряды «Тулгорэлектротранса»

Автор:

ИА «Тульские новости» продолжают раскрывать тему формирования новой маршрутной схемы общественного транспорта в городе Туле. Так же мы рассказываем об изменениях вида перевозок с 2020года по муниципальным автобусным маршрутам.

О том, какие планы у тульских перевозчиков нам рассказала президент Тульского регионального транспортного Союза Вера Коротких:

«Еще в мае текущего года администрация города авансировала скорый переход автобусного парка общественного транспорта на новые комфортабельные автобусы большой вместимости и переводом их в регулируемый тариф с субсидированием из городского бюджета. Согласно позиции администрации города, денежные средства на компенсацию перевозчикам затрат должны будут высвободиться после «зачистки» рынка от коммерческих перевозчиков.

В настоящее время, чиновниками администрации города активно проводятся мероприятия по реализации данной модели перехода. За последние полгода неоднократно выходило, потом отменялось, потом снова выходило и уточнялось Постановление главы администрации города Тулы, в котором предусматривается прекращение работы коммерческих перевозчиков по муниципальным маршрутам города Тулы. Причём администрация делает это досрочно, несмотря на то, что выданные им ранее на 5 лет свидетельства ещё 2 года действительны и законодательно дают гарантию на право работы по маршрутам до 31.12.2021г.

Однако, нынешняя политика администрации города Тулы, в отношении коммерческих перевозчиков, выражаемая через УТиДХ г.Тулы полностью контрпродуктивна.

Все попытки перевозчиков по выстраиванию диалога с властью так и не реализовались. Предложения по заключению с администрацией города Тулы соглашений на долгосрочную перспективу по развитию системы общественного транспорта в г.Туле, в которых были бы закреплены  обязательства перевозчиков по обновлению подвижного состава, оснащению его дополнительными устройствами и оборудованием по улучшению его комфортабельности и информационных возможностей для пассажиров, а также прописаны условия и рекомендации по урегулированию вопроса «роста» тарифа за проезд в общественном транспорте, привязанного к условиям обновления парка подвижного состава и внедрению  различных автоматизированных систем и сервисов (АСОП и прочие) руководством УТиДХ г.Тулы были проигнорированы.

Все решения, касающиеся каких – либо изменений в работе общественного транспорта принимались кулуарно. Узнать о произошедших переменах можно было только в СМИ.

С нашей точки зрения, все планы и разговоры руководства уполномоченного органа  администрации города о полной замене автобусного парка на автобусы большой вместимости  в количестве 600ед.,  это большая и на сегодня просто  невыполнимая задача. Смысл всей  идеи состоит в том, чтобы  расчистить  рынок перевозок от существующих коммерсантов, то есть   убрать конкурентов юридически через смену вида перевозок.

Для этого администрации необходимо провести заново конкурсы по всем маршрутам, переведя их в разряд регулируемого тарифа для того, чтобы посредством проведения новых конкурсных процедур и произвести замену существующих перевозчиков на других, более  «сговорчивых».

При этом, скорее всего, победа в конкурсе, предполагалась одному юридическому лицу (например, МКП «Тулгорэлектротранс»), которое, в свою очередь, после победы в конкурсе, заключает контракт,  а затем уже вне конкурсных процедур с разрешения и благословления уполномоченного органа (УТ и ДХ),    распределяет  по договорам субаренды городские регулярные маршруты между «нужными» перевозчиками, не только своими, но и из соседних регионов,  работающими не на самоокупаемости, а  уже за счет не целевого расходования бюджета явно содержит в себе признаки гарантированных средств бюджета города.

Такой механизм коррупционных возможностей для чиновников не является плодом  моего воображения, так как эта схема уже реализована и успешно  работает в течение текущего 2019 года на некоторых муниципальных городских маршрутах. Прибыль от самых рентабельных маршрутов получает не МКП «Тулгорэлектротранс», выигравшее конкурс, а другие перевозчики, с разрешения Алексея Крыгина, привлеченные по 3-х сторонним договорам   к субподрядам.

В целях прояснения ситуации о возможных нарушениях, допущенных при исполнении муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, где заказчиком выступает УТ и ДХ администрации города Тулы, 31.05.2019г. Союзом  в УФАС было направлено соответствующее заявление, которое в дальнейшем также  рассматривалось  в других муниципальных и региональных контролирующих органах, от которых  Союзом были получены   соответствующие ответы  по существу вопроса затронутого в  заявлении.

Если коротко, то, по заявлению Союза,  с 26 июня 2019г. по 16 июля 2019г. в Управлении транспорта и дорожного хозяйства администрации города Тулы, возглавляемом Алексеем Крыгиным проводилась внеплановая выездная проверка на предмет исполнения муниципального контракта на пассажирские перевозки от 29.12.2018г. №2018/687(http://souztrans71.ru/data/documents/otvet-Fin-upravleniya-po-podryadam-ot-17.06.2019g.PDF).

В самом акте (http://souztrans71.ru/data/documents/akt-proverki.pdf) и в заключении по результатам проведения проверки однозначно говорится не только о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом со стороны МКП «Тулгорэлектротранс», выявленном прокуратурой города Тулы, но и о том, что А.С.Крыгин  не направил  требование в адрес МКП об уплате штрафа за несоответствующую работу (видимо забыл) в размере 525 758,98руб. Только проверка напомнила ему об этом.

Но потраченные на штраф полмиллиона бюджетных рублей не главное нарушение.

Главным является то, что с 9 января 2019г по договору субподряда №1470 от 29.12.2018г. по 18 маршруту кроме МКП работало ООО»Тульская ТК», а с 1июня 2019г. по договору субподряда №674 от 30.05.2019г. ООО «Тульские автобусные линии» и получали бюджетные средства.

У МКП «Тулгорэлектротранс» отсутствовали законные основания для заключения договоров субподряда, которые также  были подписаны  Алексеем Крыгиным ( видимо стоящим выше закона).

Этот вывод напрашивается в связи с тем, что, не смотря на выводы комиссии от 17 июля 2019г.о незаконности субподряда, до настоящего времени ничего не изменилось.  На маршрутах так и продолжает работать ООО «Тульские автобусные линии», а также перевозчик по субподряду из Московской области ООО «Контроль-сервис», которое, думаю, вполне довольно финансированием из городского бюджета.

Данные факты говорят о нарушениях в работе уполномоченного органа администрации города Тулы, ответственного за эту сферу хозяйственной деятельности, которые привели и до настоящего времени приводят к нецелевому расходованию бюджетных средств. Получается, что руководство предприятия при одобрении и согласовании Крыгина А.С.,  заключило невыгодные для предприятия контракты на обслуживание ряда наиболее рентабельных маршрутов по договору субподряда(?) и фактически не получает бюджетные средства, а отдает их коммерческим предприятиям, которые зарабатывают и развиваются, а материально техническая база муниципального предприятия МКП «Тулгорэлектротранс» продолжает «деградировать».

Все эти обстоятельства послужили для членов нашего союза причиной обращения  с иском в судебные органы, чтобы доказать грубые нарушения норм законодательства федеральных законов №44-ФЗ, 220-ФЗ и Гражданского кодекса РФ (http://kad.arbitr.ru/Card/ae5a5dc9-0303-4ec7-bdcd-d1c79ad73d3c).».

В ответ на такие громкие заявления частных перевозчиков в администрации Тулы заявили, что привлечение МКП «Тулгорэлектротранс» субподрядных организаций позволило увеличить количество выпущенных единиц техники на автобусные маршруты, что в свою очередь, скорректировало расписание движения транспорта в связи с выходом на маршруты дополнительного вечернего транспорта.

В официальном ответе от главы администрации Тулы Дмитрия Миляева на наш запрос, в частности, говорится, что по результатам проведенного конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров, между МКП «Тулгорэлектротранс» и управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации были заключены муниципальные контракты. А чтобы исполнить свои обязательства в рамках контракта подрядчик вправе привлекать сторонних лиц, что «Тулгорэлектротранс» и сделал на основании договора субподряда.

Субподрядчик был привлечен для исполнения контракта по муниципальным маршрутам №№18, 23, 25, 27, 44. При этом заключение договоров субподряда не повлекло дополнительных трат.

Так, по утрам на дорогах Тулы выросло число единиц общественного транспорта с 90 до 153, а по вечерам – с 29 до 65 ед.

При этом перевозки по маршрутам в рамках исполнения контракта находится на контроле городской администрации.