Вправе ли водитель автолайна отказать тульскому пассажиру в оплате проезда телефоном?

Водитель автолайна отказал тульскому пассажиру в оплате проезда телефоном

icon 05/04/2024
icon 19:00
Важная новость
Вправе ли водитель автолайна отказать тульскому пассажиру в оплате проезда телефоном?

Автор: ООО "Региональные новости", источник фото.

ООО "Региональные новости"

Туляк пожаловался в редакцию «Тульских новостей» на то, что водитель автолайна не хотел принимать оплату проезда через телефон.

Мужчина рассказал, что 2 апреля в 8:30 на Проспекте Ленина сел в автолайн, следующий по маршруту номер 35. Денис хотел оплатить проезд телефоном, однако водитель отказал. Он сослался на то, что таким способом оплата запрещена: можно либо картой, либо переводом.

«Я на этом маршруте езжу уже две недели и два раза мне попадались водители, которые не брали оплату телефоном. После второго случая мне эта ситуация показалась странной и я решил позвонить в их транспортную компанию. Ответила девушка. Я объяснил всю ситуацию, на что мне ответили, что у них какой-то сбой, оплата не проходит, банки не перечисляют деньги. Я ответил, что другие водители спокойно принимают оплату по телефону, также пояснил закон, объяснил, что я не отказываюсь оплачивать, на что мне девушка начала грубить», - рассказал туляк.

За разъяснением ситуации мы обратились в городскую администрацию, где сообщили, что нормами закона установлено, что продавцы обязаны обеспечить возможность оплаты товаров, работ и услуг по выбору потребителя. В наши дни мошенники нашли много способов обмана при оплате проезда в общественном транспорте с использованием виртуальных карт, хранящихся в мобильном приложении, когда при прикладывании телефона к терминалу поездка регистрируется, но списания денежных средств с карты или счета не производится. Однако стандартная бесконтактная оплата пластиковыми картами осуществляется без каких-либо проблем.

По законам способ безналичной оплаты при осуществлении расчетов и платежей не установлен. Таким образом, руководство транспортной компании вправе самостоятельно принять решение об ограничении форм безналичной оплаты проезда с использованием мобильных приложений, установленных в телефонах.

По информации перевозчика, по фактам некорректного обращения с пассажирами в целях недопущения нарушений норм законодательства в сфере пассажирских перевозок, со всем водительским и диспетчерским составом предприятия проведен дополнительный инструктаж.